G-hop.narod.ru :ГЛАВНАЯ: :НОВОСТИ: :СТАТЬИ: :I Тинейджер: :ЧАТ: G-hop.narod.ru
Hip-Hop
  • История
  • Break Dance
  • История
  • Команды
  • BOTY
  • История
  • Новости
  • BOTY
  • Top
  • Graffity
  • История
  • Фото
  • Статьи
  • GrandMaster DJ
  • История
  • Архив
  • Internet Тинейджер
  • Изменения
  • Новости
  • Статьи
  • Разное
  • Обои
  • Ссылки
  • Школа танцев
  • Отправить письмо
  • Graffity

    История

    Это был конец 1960-х годов, началось всё с того, что тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена.

    С появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных. Именно в то время появляется термин "бомбежка", т.е. заливка стен с несмотря на полицию и окружающую действительность.
    Первоначально, taggers конкурировали при помощи замудренности и количества своих автографов. Но поскольку число тэггеров и, собственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск нового стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из тэггеров стали уделять большое внимание артистизму, введению чего-то своего.

    Но по-настоящему борьба развернулась, когда в начале 1970-х граффитчики спустились под землю. Нью-Йоркская подземка стала полем битвы. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

    Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, Super Cool заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Super с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой Name.

    Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "subway system". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех Super Cool и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.
    Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, началась " style wars ". Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Style", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Тэги стали большими, полужирными. Среди них были округленная " Fried corn" и тому подобные пузырьковые символы. Появилась компьютерные и готические шрифты. Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы мультипликации, а также дерзкий социальный комментарий. Позже появляются и 3-х мерные буквы и наложения на пузырьковые символы в виде рисунков. Цветовые переходы(fading) - смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный. Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже называются "авторами" вместо taggers.
    Двадцать лет назад большинство авторов работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных группах наземных " crew,team,squad ". Появились технологические новшества, преобразовавшие graffity в более сложную художественную форму. Изначально все рисовали стандартными распылителями, но потом появились специальные. Были насадки (fat caps) широко для быстрой заливки больших площад?1077;й что позволило уменьшить время бомбежки. До этого старые насадки(skinny tops) допускали воспроизведение точной, детальной работы, которая лучше походит на воздушную кисть.

    Хотя выставки галерей graffity в Нью-Йорке и Европе в середине и в конце 1970-х принесли некоторое общественное понимание и внимание, настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х. Этот всплеск продвинул искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как break dance и рэп. Хип-хоп зародившийся на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную, многонациональную sub-культуру. Успех рэпа помог продвинуть некоторых лучших художников(style masters). Рэпперы стали часто показывать graffity в своих видео клипах. Тем временем в Лос-Анджелесе граффтитчики добрались до общественных мест, таких как музеи, парки. Объектами атак художников с баллонами подмышкой стали: Hollywood, Silver Lake, Highland Park, Santa Monica и особенно Melrose Avenue на Западе Голливуда.

    В сентябре 1991 престижный Центр Истории Искусства и Гуманитарной тематики, при поддержке Отдела Культуры города Лос-Анджелеса проводят 24-х часовую конференцию, названая "Street Art/Graffiti Vandalism". Приблизительно 60 человек от разнообразных организаций, имеющих разнообразное мнение, участвовали в обсуждениях, нацеленных, на научное обоснование этого явления. Некоторые политические деятели выступают за полное запрещение этого уличного искусства, они хотят добиться усиления правовых наказаний за разрисовку стен. Но тем временем "Отдел по делам культуры" проводит тонкую политику, целью которой является осуждение незаконного graffity, но одновременно поддерживая эту формы искусства.
    Хотя многие из авторов graffity желают работать с Отделом по делам культуры, они все раво стремятся защищать свою свободу самовыражения. Тимоти Треаси, один из лучших граффитчиков в мире, сказал свое мнение по этому поводу; "Если Город собирается давать стенное место, они окажутся перед необходимостью позволять нам, делать то, что мы собираемся делать".

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

    Используются технологии uCoz