|
Hip-Hop
Где бы, когда бы и кем бы история хип-хопа не обсуждалась, всегда упоминаются три имени. Три ди-джея из Южного Бронкса: Kool Herc, Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa, благодаря усилиям которых, хип-хоп получил колоссальный толчок в своём развитии в самом начале своего существования. Три имени, три пионера, три легенды… Первым в эту игру вступил Kool Herc, который, собственно говоря, и ввёл в хип-хоп термин "b-boy". Grandmaster Flash внёс неоценимый вклад в развитие ди-джеинга и, кроме этого, сделал очень многое для становления искусства "MC" как отдельной ветви хип-хоп культуры. Afrika Bambaataa придал хип-хоп нотки социальной сознательности, он считается родоначальником электро. Его композиция "Planet Rock" первая в мире хаус композиция…
Но, несмотря на старания этих талантливых ди-джеев, несмотря на то, что они имели возможность выпускать свои записи, всё же хип-хоп получил возможность широкого заявления о себе благодаря возникновению рэп коллектива RUN D.M.C.
Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов.
В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Такие люди как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (2pac, Puff Daddy).
Ведётся много споров вокруг того, является ли их возникновение концом "old school" или они явились его продолжением. С одной стороны, они представляли хип-хоп ещё в 70-х, c другой - новое веяние и коммерческий успех в начале 80-х обуславливают начало новой эры в рэпе, как музыкальном направлении. C этого момента атмосфера живого выступления отошла на второй план, уступив место аудио и видео.
Понятие "old school" является общественным термином, употребляемым по отношению к представителям хип-хопа середины-конца 80-х годов. На самом деле, выискивание в артистах принадлежности к "old school" либо "new school" нелепое и неблагодарное занятие. C другой стороны, это понятие удобно для определения тех, кто занимался хип-хопом в середине 80-х. Но как же быть с представителями хип-хопа десятилетнего периода: начало 70-х - начало 80-х? С теми, кто, собственно говоря, и является фундаментом этой культуры? В этом-то и заключается сущность споров и разногласий между разными критиками и историками.
Хотя история хип-хопа развивается по спирали, с каждым годом достигая чего-то нового, довольно часто возникает ощущение, что это новое уже где-то было. Сегодня наблюдается повышение интереса к корням хип-хопа, возрождение интереса к "old school". По этому, понятие "old school" сегодня довольно часто применяется как определение ретро стиля многих сегодняшних рэпперов, ди-джеев, би-боев и граффитчиков, потому что "old school" имеет место как в 70-х, как в 80-х, так и в 90-х. Всё меняется, в том числе и музыка. Теперь когда мы говорим: "О! Это олд скул"! - мы не имеем в виду записи WHODINI, Eric B & Rakim или RUN D.M.C. Мы можем это сказать даже в случае с песнями, которым всего-то лет шесть-семь, а то и меньше. Вполне возможно, что через лет так пять-шесть сегодняшние события в мире хип-хоп культуры также будут относить к "old school". Однако в истечение времени факты эти становятся достоянием истории, как это уже произошло и до сих пор происходит в мире хип-хопа…
|
|
|